Цитата(Surprize98 @ 18.6.2007, 17:14)
Ну почему же все таки так нужно формализовать костюмы для Детей и Юниоров. Про косметику и украшения понятно, но разные фасоны платьев чем плохо ? Вот и наш уважаемый А.В. Якименко пишет, что полностью поддерживает эти правила. Ну почему???????
На мой взгляд, хорошо танцевать может только человек с хорошо развитым чувством вкуса.
Вкус - это, в первую очередь,
чувство меры, во вторую -
чувство гармоничного сочетания различных аспектов танца. Это чувство может быть врожденным (редко встречается), может быть приобретенным. Но воспитывать и совершенствовать его надо в любом случае. Это общая позиция, она касается всех сфер танцевальной жизни (и танцевальных схем, и судейства, и поведения на паркете, и костюмов и т.п.).
В части костюмов - ребенок должен быть одет как ребенок. Ползунки на младенце выглядят к месту и гармонично, классический костюм - трогательно и забавно, но не к месту, не гармонично, так же, как выглядят ползунки на взрослом. К сожалению, не все это понимают. Поэтому появляются ограничения.
Более глубоко - развитие вкуса. Сначала надо научится чувствовать форму костюма, потом - управлять ей, потом - развивать и украшать ее. Когда ребенок учится чувствовать форму костюма (не только своего и не только костюма), его не должны отвлекать никакие посторонние детали (это уровень дети-юниоры). Поэтому ограничения самые жесткие. Когда он учится управлять формой - ограничений меньше, но они есть, чтобы не отвлекать от главной задачи (это уровень юниоры-молодежь). Когда человек учится украшать и развивать форму - какие могут быть ограничения?!, зто же творчество личности (это уровень молодежь-взрослые). Но! Хорошо подготовленной и прошедшей все этапы обучения!
Что плохого в таком подходе к постепенному воспитанию вкуса? Я понимаю, что хочется поскорее. Но у природы свои законы. Исключений крайне мало.
На эти темы можно говорить бесконечно, я затронул лишь очень поверхностный слой и лишь один аспект. Но, надеюсь, позицию пояснил.
С уважением, А.В.