И то, и другое - ерунда. Все мы учились в школе и тренировались.
Я учился в спецшколе и вполне успевал делать уроки и каждый день ездить на тернировки на другой конец Москвы. Закончил университет и никогда не чуствовал, что мне не хватает времени. Более того, преподавать начал еще учась в 11 классе.
Нужны еще примеры? Их есть у меня!
Мы по-другому учились:-) Сейчас у детей по 7-8 уроков, а потом классные часы, уборки и прочее... Это не в спецшколах. Домой появляются в районе 4-5 часов.
И речь идет не об "успевании делать уроки", а об успевании после школы на тренировку, потому как из школы ребенка не выцарапать. Старшая дочь (9 кл) уже второй год на экстернате и мы очень этим обстоятельством довольны. Есть время на все. Даже на второй ин. яз.
Когда я сказала в школе, что буду переводить свою отличницу на экстернат, классный руководитель была в шоке. Убедить ее в нужности этой меры помогло то, что я сказала, что будем красить волосы, ногти, и кожу автозагарить :-) Она представила моего ребенка в стенах "священного учебного заведения" и согласилась, что тогда, наверное, так будет луше для всех...
Младшая (2 класс) еще в школе, тоже танцует. У нее по 6 уроков в день (тоже не спецшкола), и одно из требований учительницы - хождение на экскурсии, которые продолжаются часов до 6 вечера или проводятся в выходные. Очень сложно объяснить людям, которые в этой каше не варятся, что танцы - это серьезный спорт, а не КРУЖОК... Тоже временами пявляется отчаянное желание перевести ребенка на домашнее обучение... :-(
Вообще, учителя смотрят на меня, как на ненормальную... "Девочки так хорошо учатся, зачем же вы их вот так... В ТАНЦЫ..." :-)