Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: два вопроса насчет правил МФТС
Форум танцоров МФТС > Главная категория > Вопросы Секистову Виктору Николаевичу
jimm
Уважаемый Виктор Николаевич!

Помогите, пожалуйста, разобраться. Мы только что с рейтинга, гл.судья - Аникеев Г.В. У меня нет никаких претензий к г-ну Аникееву, но две вещи, которые он (лично мне) сегодня озвучил, раставили задуматься.

Во-первых, он сказал, что если у пары найдено (скажем, в первом туре) превышение, то даже если пара во втором туре это превышение устранила, то за совсем другое превышение в совсем другой фигуре того же танца гл. судья снимает все кресты без всякого предупреждения. Я сейчас смотрю в правила ФТСР (за неимением МФТС-шных): действительно, п.1.5 Правил о допустимых фигурах и танцах можно прочитать именно так, как говорил г-н Аникеев. Но ведь это как-то ... нелогично?? Соответственно, ВОПРОС (#1): Виктор Николаевич, если вы уведомили пару о превышении, скажем, в румбе, и потом в следующем туре обнаружили у этой же пары превышение тоже в румбе, но в другой фигуре - ВЫ, лично Вы, будете снимать ей кресты? Как Вы для себя читаете п.1.5 упомянутых Правил?

Во-вторых, г-н Аникеев озвучил нам фантастическое (ну, лично для меня, конечно) превышение: стоЯние на одной ноге более двух счетов (не ручаюсь за буквальность цитирования). Не тактов - счетов! Спасибо, что хоть в румбе, а не в пасодобле. В правилах ФТСР нет ничего, что хотя бы отдаленно напоминало такое любопытное ограничение. Соответственно, ВОПРОС (#2): Виктор Николаевич, а насколько ограничения МФТС отличаются от ограничений ФТСР. Я имею в виду не правила по фигурам, а дополнительные ограничения (типа того, что нельзя линии, поддержки, низкие плие, подъем ног более чем на 45 градусов и т.п.). Насколько правила МФТС в этой части шире: вдвое? втрое? Чтобы хотя бы примерно представлять себе масштаб проблемы.

Спасибо.
Информацию о себе в соответствии с правилами данного форума Вам отправил.

С уважением,
Suppupdup
А Вы говорите, что в "В" класс торопиться не обязательно. Там этих проблем не будет. И это настолько большой плюс, что есть весь смысл там очутиться, даже с тем же уровнем танцевания.
jimm
Цитата(Suppupdup @ 7.2.2010, 4:29) *

А Вы говорите, что в "В" класс торопиться не обязательно. Там этих проблем не будет. И это настолько большой плюс, что есть весь смысл там очутиться, даже с тем же уровнем танцевания.

Можно ходить только на открытые - там этих проблем УЖЕ нет.

Но лично мне нравятся рейтинги:) Только мне не очень нравится, когда меня судят по правилам, толкование и смысл которых заранее известен только самим судьям, ну и кругу немногочисленных избранных. Я взрослый человек, могу сообразить, на что мне заменить прыжки в квике, если меня поймали за руку с превышением. Но что это за тема с весом на одной ноге более 2 счетов??? Это ж и в румбе, и в пасо сплошь и рядом?!! Да и в чем необходимость? Поддержки, линии, высокие кики, - я понимаю, здесь нужна хорошая подготовка, взаимодействие, наверное, это потенциально травмоопасные вещи. Танцевание в разрыве... это я не понимаю, но там хоть о двух-четырех тактах идет речь. А тут-то о чем беспокоятся - что у меня за пол-такта затечет нога, если я буду держать на ней вес?
И очень хочется узнать, сколько еще существует таких интересных правил? А то все приходится узнавать по факту. На прошлом рейтинге еще одна уважаемая гл.судья открыла мне глаза: по ее мнению, время танцевания в разрыве считается совокупно за весь танец (а не "обнуляется" после возобновления контакта между партнерами). Сколько еще таких "открытий чудных" сулит нам участие в рейтингах? smile.gif
Belka
Есть ограничение про отсутствие переноса веса в течение более чем двух ударов. Потому что если Вы не переносите вес более, чем в течение двух ударов - это называется позой, которая Вам запрещена (в пасодобле - четырех ударов).
По поводу замечаний Главного Судьи: во втором туре, на мой взгляд, ГС имеет право снимать кресты уже вообще без общения с Вами в любом танце, независимо от того, разговаривал он о нем с Вами в первом туре или нет. Зачем разводить детский сад? Танцор и его тренер должны знать о том, что можно танцевать, а что запрещено по С-классу. И составлять композицию с учетом этих ограничений, а не надеяться на авось, на то, что ГС не заметит. Честно говоря, надоедает слушать про то "какой ГС нехороший, всю красоту зарубил...", но при этом не могут объяснить, как называется фигура, которую станцевали. Как говорится - "тебя посадят, а ты не воруй" (в смысле - не нарушай, кресты снимать не будут).
jimm
Цитата(Belka @ 8.2.2010, 1:40) *
Есть ограничение про отсутствие переноса веса в течение более чем двух ударов. Потому что если Вы не переносите вес более, чем в течение двух ударов - это называется позой, которая Вам запрещена (в пасодобле - четырех ударов).

Belka, спасибо за комментарий, но без ссылки на источник все это выглядит ... не то чтобы неубедительно, скажем так: неинформативно. Определения позы в правилах ФТСР нет, в правилах IDSF тоже (ессно). Остается масса вопросов, самый очевидный: если я стоЮ в сплите четыре такта - это тоже позировка?
Лично Вы - откуда взяли информацию, о которой говорите? Буду весьма признателен за любую ссылку.

Цитата(Belka @ 8.2.2010, 1:40) *
По поводу замечаний Главного Судьи: во втором туре, на мой взгляд, ГС имеет право снимать кресты уже вообще без общения с Вами в любом танце, независимо от того, разговаривал он о нем с Вами в первом туре или нет. Зачем разводить детский сад?
Действительно, зачем разводить детский сад? Ваша точка зрения прямо противоречит п.1.5 Правил ФТСР о допустимых танцах и фигурах.
Меня по-прежнему сильно интересует, как этот пункт трактует для себя Виктор Николаевич.

Upd Насчет "тебя посадят, а ты не воруй". По сути, Вы предлагаете "сажать" вообще без суда и следствия, а на изумленные возгласы из-за решетки отвечать "а ты не воруй", "вор должен сидеть в тюрьме" и т.п. И пусть потом танцор с тренером сидит и гадает, за что же кресты-то сняли? В конечно итоге, вопрос в том, чего мы хотим достичь. Если хотим, чтобы повышался уровень танцевания - тогда нужно дать танцорам возможность учиться на своих ошибках и обеспечить полноценный feedback. Если хотим просто дать ГС возможность влиять на результат соревнования - тогда да, все логично, давайте сразу снимать кресты без предупреждения и объяснения.
Секистов Виктор Николаевич
Уважаемые Коллеги!

Правила "чисто для "С"-класса" достаточно жестки - фигуры можно исполнять ТОЧНО ПО ОПИСАНИЮ. И любой лишний подъем ноги (пусть и меньше 45 градусов), либо дополнительное изменение ритма даже на 2 удара может быть истолковано, как превышение.

Правила ФТСР для взрослых "С" достаточно лояльны, и по ним проводится масса РС в Москве, где подобных проблем нет (как, впрочем, и с фраками). На них можно многое.

Рейтинги же - чисто внутримосковское соревнование "по школе" - фактически, "обязательная программа". Но для "С" РФ в Москве традиционно смотрят лояльно на некоторые превышения, но не все. И про это хорошо знают АТТЕСТОВАННЫЕ ТРЕНЕРЫ. Однако это не всегда знают танцоры высоких классов, которые часто делают программу для "Д" и "С". Более того, на РФ судья вообще может просто снимать кресты сразу, без предупреждения. (Сравните - "бои без правил" и "бокс" - за удар ниже пояса можно и сразу дисквалифицировать, если боксер попал в нокаут, а можно и предупреждение). Однако порой судьи проявляют лояльность, ограничиваясь в первом туре предупреждением.

И, в любом случае, здесь трудно ответить "в общем виде" - нужно смотреть конкретно ... Лучший способ - присутствие на соревновании аттестованного тренера, который сможет предметно поговорить с главным судьей и, если потребуется, имеет право подать официальный протест.

Поймите правильно, Коллеги, я вовсе не "отлыниваю от ответа", однако писать подробную методичку для танцоров, как им отстаивать свои конкретные вариации перед главным судьей, выходит за рамки данного Форума. И еще (чуть озлившись) - тренер дал какие-то вариации, но на турнир поехать поленился. А ведь отвечает на "несъем крестов" именно он! Именно ТРЕНЕР БЕРЕТ НА СЕБЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО перед Вами СДЕЛАТЬ ПРОГРАММУ ПО ПРАВИЛАМ. И защищать свою работу! А то денежки взял и бросил Вас в омут ...

Нет-нет, я не в укор кому-либо персонально! Однако выделенное выше для меня бесспорно!

Что посоветовать? По поводу конкретных фактов проконсультируйтесь с тренером, попросите внимательно просмотреть Вашу рейтинговую программу. В крайнем случае, пусть ее просмотрит руководитель Вашего Клуба. Он может позвонить и конкретному Главному Судье и выяснить суть претензий.

Во всяком случае, всем - УДАЧИ!

С уважением, искренно Ваш - В.Н.С.

Kite
Виктор Николаевич, хотел бы воспользоваться моментом и тоже задать вопрос по превышениям.
Можно ли в "С" классе, в танце венский вальс, исполнять пивоты? Дело в том, что в правилах в описании фигур для европейской программы написано, что можно переносить фигуры из танца в танец, а так как пивот, например, разрешен в медленном вальсе, то я делаю вывод, что и в венском вальсе его танцевать можно. Но ГС обычно со мной не согласен smile.gif.
Собственно хотелось бы узнать Вашу точку зрения по данному вопросу.
Секистов Виктор Николаевич
Нет, нельзя. Только с "В".
Belka
Цитата(jimm @ 8.2.2010, 1:43) *

И пусть потом танцор с тренером сидит и гадает, за что же кресты-то сняли? В конечно итоге, вопрос в том, чего мы хотим достичь. Если хотим, чтобы повышался уровень танцевания - тогда нужно дать танцорам возможность учиться на своих ошибках и обеспечить полноценный feedback.


Мой тренер и я знаем, что танцевать можно, мы знаем, что я танцую в каждом конкретном конкретном танце (по названию фигур), и претензий ко мне не возникает (за исключением одного раза, когда не в мою пользу была истрактована одна фигура в джайве - на рейтинге в Д-классе).

По поводу обучения на своих ошибках... Хорошо, если танцору вынесли предупреждение, он пришел на занятие, сказал своему тренеру, и композицию поменяли. Это - обучение на ошибках, проблемы больше не возникает. Но из турнира в турнир одни и те же пары вызываются "на ковер", они ругаются, злятся, но на следующем соревновании они танцуют то же самое. В чем тогда, простите смысл затягивания турнира на полчаса, которые ГС вынужден потратить на то, чтобы всем в очередной раз сказать, что "А стоял без переноса веса более двух ударов, В танцевал в разрыве более 6 тактов в джайве, а С сделал глубокий пресс-лайн"

По поводу ссылок... К сожалению, на сайте МФТС раздел про фигуры в данный момент не заполнен (на старом сайте он был). На сайте ФТСР указано, что позы танцевать нельзя, правда без конкретизации. По одному из определений позы - это именно отсутствие переноса веса в течение более, чем двух ударов. Ссылкой эту фразу подтвердить не могу. Но как сказал выше В.Н. Секистов,каждый аттестованный тренер знает, что можно, а что нельзя. В каждом клубе есть справочник положений МФТС, в котором есть и правила по фигурам, в т.ч. и с определением поз (именно им руководствуется мой тренер при составлении композиций) - поинтересуйтесь им у своего тренера.
Kite
Цитата(Секистов Виктор Николаевич @ 8.2.2010, 13:10) *

Нет, нельзя. Только с "В".

Виктор Николаевич, а можно немного аргументов в пользу того, почему именно нельзя ? smile.gif
Свои аргументы я уже приводил, но напишу еще раз:
в правилах европейской программы для "С" класса сказано, что можно переносить фигуры из танца в танец, значит если в каком-либо танце фигура разрешена, то я (как танцор "С" класса) могу исполнять ее в любом из танцев европейской программы. Почему данный пункт не работает с пивотами в венском вальсе?
Секистов Виктор Николаевич
Уважаемый Кит!

Увы, не все правила и законы логичны ... Будь моя воля, я бы поменял огромное количество нелогичных Правил ФТСР. Однако МФТС приняло решение подчиняться ...

Искренне Ваш - В.Н.С.
Вадим
Уважаемый Виктор Николаевич, можно тоже вопрос? В правилах ФТСР есть такая фраза:
"В категориях Юниоры-II, Молодежь, Взрослые и Сеньоры классы E, D и C программа не ограничена, за исключением фигур-линий."
Действует ли это правило на рейтингах МФТС например для Д класса Ю-2? Заранее спасибо за ответ.
Секистов Виктор Николаевич
Нет.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.