Уважаемые Форумчане, на днях имела любопытную дискуссию с достаточно опытным танцором, со своим вИдением танца, об исполнении «танцевальных схем».
Он считает, что танцевание заученных вариаций приводит к тому, что танец становится очень механическим и немузыкальным, т.е. четкая привязка к вариации не всегда способна отразить звучащую музыку. Например, не все паузы возможно отыграть по музыке, или бывают совершенно не логичны синкопированные движения и т.п.
То, что детей с самого начала учат механическому танцеванию, с механическими-же эмоциями, в результате приводит к тому, что на крупных соревнованиях, трибуны больших площадок – пустые. Простому зрителю неинтересно смотреть на «роботов».
Исторически наши танцы пошли от салонных танцев (европейская программа) и различных народных латиноамериканских ритмов и если бы сейчас на паркете испонялась импровизация танца, то это было бы более зрелищно, и артистично.
Я естественно высказывала свои аргументы «в защиту» : «… потому что, потому что, потому что…»
И вот за недостатком информации и элементарных знаний мои «потому что» рано или поздно закончились.
Расскажите, пожалуйста, кто знает, когда и как пошла тенденция - годами (утрирую, конечно) танцевать и развивать одну и ту же вариацию, оттачивая ее до совершенства. Если родоначальники наших танцев танцевались импровизационно - на ведении.
И вообще, что вы, дорогие Форумчане, думаете на тему: «импровизация или схема»?
Извините, может несколько сумбурно…, но просто столько противоречивых мыслей вызвала эта дискуссия, что до сих пор в голове мысли бьются друг об друга.