Главная страницаИнформация о насКонтактная информацияНаписать нам письмоФорумНаши партнеры
Место для Вашей рекламы

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Критерии оценки танца
Александр.
сообщение 14.3.2010, 16:50
Сообщение #1


На форуме E класс
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 82
Регистрация: 16.5.2009
Последний визит: 18.1.2011
Пользователь №: 3 632
Спасибо сказали: 35 раз(а)



1). Действующая система крестов и мест.

2). Новая система судейства соревнований по программе «Массовый спорт»:
Исполнители оцениваются не в сравнении друг с другом, а только абсолютно - по пяти балльной системе от одного до пяти, где пять является наивысшим баллом
Судья имеет право поставить любой из баллов любому количеству участников, ориентируясь на абсолютный уровень подготовки участника. Отсутствие оценки не допускается. При этом судья обязан руководствоваться следующими критериями:
«1 балл» - участник не танцует программу;
«2 балла» - участник танцует программу, но не в музыку;
«3 балла» - участник танцует программу в музыку, но не держит линии корпуса;
«4 балла» - участник танцует в музыку, держит линии корпуса, но технически не точно выполняет фигуры;
«5 баллов» - участник танцует в музыку, держит линии корпуса, технически правильно выполняет фигуры.

3). Проект новой системы судейства IDSF (первый этап),
основанной на оценке компонентов программы – PCS (Programme Component Score)
5 компонентная система критериев:
– PB Позиция(основная стойка), Баланс, Координация
– QM Качество исполнения
– MM Движение под музыку
– PA Взаимодействие
– CP Хореография и Презентация
Шкала оценок:
10 - Выдающийся
9 - Отличный
8 - Очень хороший уровень
7 - Хороший уровень
6 - Выше среднего
5 - Средний уровень
4 - Приемлемый
3 - Ниже среднего
2 - Слабый уровень
1 - Очень слабый уровень

4) Проект новой системы IDSF (второй этап), находится в стадии разработки.
Эта система будет основываться на действующей системе судейства ISU (действующая система оценок для мужского и женского одиночного фигурного катания, парного катания, спортивных танцев на льду и синхронного фигурного катания), состоящая из двух частей:
1- Оценка компонентов программы – PCS (Programme Component Score)
2- Оценка технических элементов – TES (Technical Elements Score)
На эту систему делает ставку президент ИДСФ Карлос Фрайтаг, что можно увидеть из его последнего отчёта, выдержку из которого помещаю здесь:
«PCS построена на оценивании 5 компонентов программы. Каждый из компонентов оценивается по абсолютной шкале баллов. В старой системе ISU это называлось артистизм.
TES основана на оценивании специальных стандартизированных элементов (прыжки, повороты…). Каждый элемент имеет базовую сложность, выраженную в баллах, и судьи должны оценить Уровень качества исполнения – GOE (Grade of Execution). В старой системе ISU это называлось технический уровень.
После длительного обсуждения мы пришли к заключению, что нам необходимо брать за основу новой Системы судейства существующую судейскую Систему, используемую в одном или нескольких видах художественного вида спорта, и танцы на льду лучше всего соответствуют этому. Система ISU опробована и одобрена МОК. Конечно, в танцевальном спорте существуют собственные требования и особенности, поэтому и пришлось внести некоторые изменения.

Было решено внедрять новую систему в два этапа. Первый этап – оценка компонентов программы (PCS), которую можно внедрить относительно быстро после ее одобрения.
Второй этап – оценка технических элементов (TES) – на данный момент представляет некоторые трудности.
В европейских танцах есть технические определения всех допустимых фигур программы, а также множество вариаций и линий. Иная ситуация в латиноамериканских танцах, где есть технические описания только основных фигур.
Название фигуры и ее техническое описание необходимо для того, чтобы определить Базовую сложность, которая отражает уровень сложности. Нам потребуется привлечь лучших экспертов по латиноамериканским танцам, чтобы разработать технические определения фигур в латиноамериканских танцах.
В настоящий момент TES тестируется в Японии с использованием только базовых фигур. Парам необходимо включить определенное количество обязательных фигур в свою композицию. Так как Система ИДСФ находится только на стадии разработки для использования на соревнованиях высшего уровня, таких как Всемирные Игры, чемпионаты мира и рейтинговые турниры серии «Большой шлем», представлялось нецелесообразным ограничивать пары только базовыми фигурами.»

Сообщение отредактировал Александр. - 14.3.2010, 17:35
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
Ответов
Александр.
сообщение 14.3.2010, 18:39
Сообщение #2


На форуме E класс
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 82
Регистрация: 16.5.2009
Последний визит: 18.1.2011
Пользователь №: 3 632
Спасибо сказали: 35 раз(а)



Выскажу пока своё короткое отношение к первой и второй системе.
Первая (давно действующая в ФТСР) позволяет быстро оценивать группу одновременно танцующих спортсменов (+), но не показывает на основании каких критериев оценивался танец.(-)
Вторая (недавно введённая в «Массовом спорте») позволяет быстро оценить группу одновременно танцующих спортсменов(+) , привязав оценку пары к классу её танцевания(+), но при этом возникают вопросы к смысловому содержанию каждого балла.(-). К примеру эта бальная система предполагает вариант, при котором пара танцует не в музыку, не держит линий корпуса, технически не точно выполняет фигуры, но при этом танцует программу. В каком тогда случае пара не танцует программу???????

Сообщение отредактировал Александр. - 14.3.2010, 18:57
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
jimm
сообщение 15.3.2010, 12:07
Сообщение #3


На форуме D класс
***

Группа: Участники
Сообщений: 154
Регистрация: 3.4.2008
Последний визит: 7.6.2011
Пользователь №: 2 622
Спасибо сказали: 60 раз(а)



Цитата(Александр. @ 14.3.2010, 19:39) *
В каком тогда случае пара не танцует программу???????
Наверное, если просто танец не знает. Для хобби не такая уж невероятная ситуация
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Александр.
сообщение 15.3.2010, 13:40
Сообщение #4


На форуме E класс
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 82
Регистрация: 16.5.2009
Последний визит: 18.1.2011
Пользователь №: 3 632
Спасибо сказали: 35 раз(а)



Цитата(jimm @ 15.3.2010, 13:07) *

Наверное, если просто танец не знает. Для хобби не такая уж невероятная ситуация

Возможно. А если 3/4 танца протанцевала, то что? Очень много вопросов к каждому балу и пока не распишут объяснение, как понимать односложные выражения "не танцует программу" и т.д., судьи так и будут ставить оценки, используя своё выдуманное представление о баллах.

Будет время, постараюсь проанализировать судейские оценки нескольких иностранных
турниров на предмет «кучности» попадания каждого судьи линейки в конечный результат. Таким образом можно будет понять, какой процент судей из судейской линейки ставят парам реальное место. И причина не попадания профессиональных судей в «яблочко» по моему мнению кроется в сложном хитросплетении критериев танца, а также сложностью самой оценки каждого критерия.
Данный анализ можно провести, сопоставив российское судейство с судейством на иностранных турнирах. Данный анализ можно провести, сопоставив судейство к примеру в РТС и ФТСР.
Кроме того этот анализ покажет эффективность турниров, которые будут (надеюсь) проводится по новым правилам IDSF. А вдруг кучность попадания не изменится в лучшую сторону???????


Сообщение отредактировал Александр. - 15.3.2010, 13:38
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

Сообщений в этой теме


Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия Сейчас: 3.5.2024, 21:56