Вариация? Импровизация? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Вариация? Импровизация? |
ogon |
18.1.2008, 19:29
Сообщение
#1
|
На форуме D класс Группа: Участники Сообщений: 207 Регистрация: 21.11.2006 Последний визит: 23.9.2011 Из: Москва, Новогиреево Пользователь №: 127 Спасибо сказали: 322 раз(а) |
Уважаемые Форумчане, на днях имела любопытную дискуссию с достаточно опытным танцором, со своим вИдением танца, об исполнении «танцевальных схем».
Он считает, что танцевание заученных вариаций приводит к тому, что танец становится очень механическим и немузыкальным, т.е. четкая привязка к вариации не всегда способна отразить звучащую музыку. Например, не все паузы возможно отыграть по музыке, или бывают совершенно не логичны синкопированные движения и т.п. То, что детей с самого начала учат механическому танцеванию, с механическими-же эмоциями, в результате приводит к тому, что на крупных соревнованиях, трибуны больших площадок – пустые. Простому зрителю неинтересно смотреть на «роботов». Исторически наши танцы пошли от салонных танцев (европейская программа) и различных народных латиноамериканских ритмов и если бы сейчас на паркете испонялась импровизация танца, то это было бы более зрелищно, и артистично. Я естественно высказывала свои аргументы «в защиту» : «… потому что, потому что, потому что…» И вот за недостатком информации и элементарных знаний мои «потому что» рано или поздно закончились. Расскажите, пожалуйста, кто знает, когда и как пошла тенденция - годами (утрирую, конечно) танцевать и развивать одну и ту же вариацию, оттачивая ее до совершенства. Если родоначальники наших танцев танцевались импровизационно - на ведении. И вообще, что вы, дорогие Форумчане, думаете на тему: «импровизация или схема»? Извините, может несколько сумбурно…, но просто столько противоречивых мыслей вызвала эта дискуссия, что до сих пор в голове мысли бьются друг об друга. (IMG:style_emoticons/default/wacko.gif) (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) |
А.В. Якименко |
12.2.2008, 12:10
Сообщение
#2
|
На форуме E класс Группа: Пользователи Сообщений: 128 Регистрация: 22.4.2007 Последний визит: 5.3.2008 Из: Москва, ЮАО Пользователь №: 1 301 Спасибо сказали: 233 раз(а) |
Уважаемая Ogon.
Перескажу историю, которую рассказывал Стопфорд. К нему пришла одна очень известная русская пара (не буду говорить - кто), и сказала:"Сделай нам новую самбу, эту судить стали плохо, да и надоело одно и то же танцевать." Он посмотрел на схему и спрашивает:"А сколько времени ты ее танцуешь?" Ответ:"Да долго. уж 2-й год пошел!" Сэми от смеха чуть по паркет не упал. "Дружок,-говорит,-ты пока только шаги выучил. Еще годик-полтора над ней поработаем. получим что-то интересное." И предложил танцору сделку - Стопфорд ничего не меняет, только объясняет, как нужно станцевать, и если через три месяца самба не будет их лучшим танцем - он бесплатно поставит новую схему. Танцоры обрадовались - на халяву новую схему! Проблема в том, что уже через месяц самба у них была лучшей. Вот так. Танцы (как и фигурное катание, как и восточные единоборства, как и прыжки с шестом ) - очень сложнокоординированный вид спорта с очень приблизительными стандартами. Поэтому времени на отработку одной схемы на хорошем уровне уходит много. И малейшие неточности в исполнении - фатальны на соревнованиях, особенно на высоком уровне. Помните, как говорят конферансье - лучшая импровизация та, что хорошо подготовлена. Схема дает стабильность в исполнении, готовит танцора к той импровизации, на которую будет интересно смотреть и которую никто, кроме него сделать не сможет. Я люблю в этом смысле смотреть на Боско. Он великолепно и стабильно демострирует свои схемы и технику вплоть до финала. В полуфинале кажется, что есть еще 1-2 пары не хуже. И что он делает в финале!!! Никому никаких шансов. Великолепная импровизация на базе прекрасно отработанной схемы. С уважением, А.В. Спасибо сказали:
|
Текстовая версия | Сейчас: 11.5.2024, 8:32 |