Вариация? Импровизация? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Вариация? Импровизация? |
ogon |
18.1.2008, 19:29
Сообщение
#1
|
На форуме D класс Группа: Участники Сообщений: 207 Регистрация: 21.11.2006 Последний визит: 23.9.2011 Из: Москва, Новогиреево Пользователь №: 127 Спасибо сказали: 322 раз(а) |
Уважаемые Форумчане, на днях имела любопытную дискуссию с достаточно опытным танцором, со своим вИдением танца, об исполнении «танцевальных схем».
Он считает, что танцевание заученных вариаций приводит к тому, что танец становится очень механическим и немузыкальным, т.е. четкая привязка к вариации не всегда способна отразить звучащую музыку. Например, не все паузы возможно отыграть по музыке, или бывают совершенно не логичны синкопированные движения и т.п. То, что детей с самого начала учат механическому танцеванию, с механическими-же эмоциями, в результате приводит к тому, что на крупных соревнованиях, трибуны больших площадок – пустые. Простому зрителю неинтересно смотреть на «роботов». Исторически наши танцы пошли от салонных танцев (европейская программа) и различных народных латиноамериканских ритмов и если бы сейчас на паркете испонялась импровизация танца, то это было бы более зрелищно, и артистично. Я естественно высказывала свои аргументы «в защиту» : «… потому что, потому что, потому что…» И вот за недостатком информации и элементарных знаний мои «потому что» рано или поздно закончились. Расскажите, пожалуйста, кто знает, когда и как пошла тенденция - годами (утрирую, конечно) танцевать и развивать одну и ту же вариацию, оттачивая ее до совершенства. Если родоначальники наших танцев танцевались импровизационно - на ведении. И вообще, что вы, дорогие Форумчане, думаете на тему: «импровизация или схема»? Извините, может несколько сумбурно…, но просто столько противоречивых мыслей вызвала эта дискуссия, что до сих пор в голове мысли бьются друг об друга. (IMG:style_emoticons/default/wacko.gif) (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) |
helpnikspb |
19.1.2008, 2:38
Сообщение
#2
|
На форуме E класс Группа: Пользователи Сообщений: 97 Регистрация: 20.11.2006 Последний визит: 17.1.2011 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 85 Спасибо сказали: 60 раз(а) |
И вообще, что вы, дорогие Форумчане, думаете на тему: «импровизация или схема»? Думаю о некорректности такого противопоставления. Для импровизации нужно обладать определённого уровня техникой, которая достигается на т.н. схемах. Поэтому импровизацию я вижу в двух случаях: в произвольной комбинации стандартных элементов при демонстрации танца и в возникающих на тренировках собственных ноу-хау (нестандартных элементах, трюках).Сравните с танцорами-фигуристами - перед тем, что нам показывают по ТВ, они соревнуются в технике исполнения танцев с предписанным рисунком шагов (одновременно по две пары на льду). Или с парниками в обязательной программе. Или (кто помнит) со "школой" у одиночников. Что касается постановки танцев и адаптации их на ходу под конкретную музыку (в моём понимании - импровизация), то здесь хорошо бы подстроиться под то, что слышишь (примерно как в "Серенаде Солнечной долины" - чем тише становилась музыка, тем меньше амплитуда движений танцующих свинг в зале), но не до такого уровня, который критиковали фигуристы Белоусова и Протопопов ("на "бум" - прыжок, на "трррр" - вращение"). В начале этого года смотрел латину профессионалов по Евроспорту. Удивила самба: спокойный характер звучавшей композиции не отразился ни на одной из пар-финалистов! Те, как заводные куклы, не отказались от собственных домашних заготовок и проделывали те па, которые бы лучше смотрелись под барабаны группы "Sambaholics", но никак не под фактически звучавшую музыку. А Вы хотите импровизацию... Спасибо сказали:
ogon, |
Текстовая версия | Сейчас: 11.5.2024, 12:46 |